Телефон:

8 (812) 927-22-03 

Корзина
0 товаров
0

Учим детей читать. По уникальной методике Андреевой А.А. «ЧИТАЕМ ПРАВИЛЬНО» 


Учим детей читать. По уникальной методике Андреевой А.А. «ЧИТАЕМ ПРАВИЛЬНО»
Когда и с чего начитать? Современные стандарты образования требуют от нас умение читать к первому классу. К примеру, при поступлении в 1 класс, ребенок должен читать не менее 40 слов в минуту. (по крайней мере в лицей или гимназию). Т.е. нам необходимо научить читать ребенка уже до поступления в школу. Да, и кроме того, чтение открывает ребёнку огромный мир и широкий спектр возможностей, одна из них это возможность самообучаться. Начинайте обучение как можно раньше! Чтобы не бежать «галопом по Европам», а делать всё постепенно, с удовольствием для ребенка, что не маловажно в чтении. Методика Андреевой А.А. предполагает обучение с 1 года, чтобы к 3 годам ребенок мог научится читать и до поступления в школу уже совершенствовал своё умение. Многие удивятся, как? В год ребенок совсем ничего не понимает, какое чтение? Но! В самом начале жизни головной мозг новорождённого демонстрирует ошеломляюще скоростной рост: на 1% ежедневно. Учёными уже доказано, что возраст от рождения до 6 лет решающий для всего будущего развития ребенка. Поэтому на ранних стадиях развития мозг требует не только питания, но и стимуляции. Нейроны, лишенные питания, и, особенно стимулирующей «учебной» среды, атрофируются, и, чтобы этого не произошло, необходимо с самых первых дней жизни снабжать ребенка необходимой информацией. Обязательно! Ребенку необходимо всестороннее развитие, не в коем случае нельзя ограничиваться только чтением, да и даваться оно будет намного сложнее, например, без развития логического мышления! Уважаемые родители! Существует такое понятие, как психологическая готовность к чтению, это относится больше к детям трех и более лет. Ребенок не хочет заниматься и буквы ему совсем не нравятся, чаще всего это происходит с детьми, которые ранее не занимались подготовкой к чтению. Родители «спохватываются» и начинают давать слишком большой объём информации не подготовленному ребенку, он начинает путаться, замыкаться, ребенок 3-4-х лет и старше уже может оценивать свои способности и, если у него не получается он отвергает материал, и в следствии не хочет заниматься буквами и чтением в принципе. Как избежать данной ситуации? Всё просто, даже если вы не занимались подготовкой к чтению до трех лет, не нагружайте ребенка! Начинайте точно также, как с детьми от года, т.е. с первого этапа. Не торопитесь, чтение, это довольно сложный и трудоёмкий процесс. Вы научитесь читать, занимаясь 1-2 раза в неделю, примерно за 1,5 2 года по слогам, и в дальнейшем будите совершенствовать своё умение. Ваш ребенок будет любить читать, а это очень важно! Кроме того, занимаясь по методике обучения чтению «Читаем правильно» Андреевой А.А. ваш ребенок научится не только читать, но и делать звуко-буквенный анализ, а в дальнейшем без труда и фонетический разбор в начальной школе, ребенок получит необходимые грамматические знания, для поступления в первый класс. Будет понимать, почему [Ж] c [И], читается (произносится) твёрдо, а [Ч] с [А], наоборот мягко. Ребенку будет легко заниматься в любых рабочих тетрадях, соответственно и по любой школьной программе. Всё обучение проходит в игровой форме, ребенок воспринимает информацию легко и непринужденно. Ребенку будет легко заниматься в любых рабочих тетрадях.
О методике «Читаем правильно» Андреевой А.А.
Методика основывается на традиционном обучении чтению. Она существенно доработана педагогом и адаптирована для детей от года, а также подходит для детей любого возраста. У данной методики есть большой плюс, ребенок все равно научится читать, бегло ли, медленно ли, но научится. А практика поможет усовершенствовать умение, и ребенок научится читать достаточно хорошо, целыми словами.
Обучение по методике Андреевой А.А. проходит в несколько этапов.
1. Изучение букв (звуков).
2. Чтение. Соединение букв разной сложности. Образование слога.
3. Чтение слов по слогам.
4. Звуковой разбор слога.
5. Чтение слитно целых слов.
6. Понимание прочитанного слова.
7. Звуковой разбор целого слова.
8. Чтение предложений и понимание прочитанного.
9. Чтение текста и понимание смысла целого текста.
10. Изучение алфавита и звуко-буквенный анализ слов.
Всё занятия построены в игровой форме и по принципу от простого к сложному. Это позволяет ребенку легко погрузится в процесс обучения, не вызывает сложности.
Андреева А.А. рекомендует начинать обучения с изучения букв. Сначала гласные, потом парные согласные, затем непарные, далее твердый и мягкий знаки. Причём, называть ребенку согласные буквы так, как их произносят (то есть звуки), а не так, как они представлены в специализированных книгах (азбуках и букварях или звуковых книгах). В основе следующего этапа лежит освоение слога, сочетание гласной и согласной, согласной с гласной, и более сложных слогов состоящие из одной гласной и нескольких согласных. Далее переходим к следующему самому трудоемкому этапу чтение, как таковое, это целые слова, предложения и самое главное понимание прочитанного, это ключом к беглому чтению в будущем. К моменту перехода к этой ступени у ребенка будет достаточно навыков, чтобы эффективно усваивать значение слов.
Для вашего удобства Андреева А.А. подготовила поурочный план, с которым мы постепенно, каждую неделю будем знакомить вас, (один урок в неделю). И вы четко будите понимать с чего начинать и как перейти от одного этапа к другому. Программа рассчитана для детей дошкольного возраста и предполагает достаточно длительный период. Занятия должны проходить 1-2 раза в неделю. Причем один раз, это повторение пройденного материала. Если у вас возникнут вопросы, по ходу обучения, задавайте и педагог Андреева А.А. ответит на них.