Телефон:

8 (812) 927-22-03 

Корзина
0 товаров
0

Что должен знать и уметь будущий первоклассник


💥Что должен знать и уметь будущий первоклашка?💥

Общее развитие
💡 знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
💡• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
💡• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
💡• объяснить почему одних животных называют дикими, а других — домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.
💡• назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)
💡• назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.
💡• знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.
💡• привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.
💡• назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.
💡• какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.
💡• показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.
💡• дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.
💡• как называется город, в котором живем.
💡• какие профессии знает.
💡• какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.
💡• какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.
💡• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
💡• иметь представления о природных и погодных явлениях;
💡• знать основные цвета;
💡• знать понятия «право-лево»;
💡• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
💡• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
💡• знать праздники;
💡• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Интеллектуальное развитие

В этой области ребенок должен уметь:

⚡• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
⚡• находить лишний предмет в группе;
⚡• добавлять в группу недостающие предметы;
⚡• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
⚡• группировать предметы по признаку и называть его;
⚡• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь

Здесь дошкольнику нужно уметь:

🎓• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
🎓• точно копировать простой узор;
🎓• описывать по памяти картинку;
🎓• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
🎓• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
🎓• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
🎓• пересказать услышанный рассказ;
🎓• составлять рассказ по картинке!

Основы математики

Перед поступлением в первый класс необходимо:

🎲• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
🎲• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
🎲• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
🎲• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
🎲• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
🎲• решать простые арифметические задачки;
🎲• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Чтение

Важно, чтобы ребенок:

📖• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
📖• чем отличаются гласные звуки от согласных.
📖• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
📖• подбирал слова на заданную букву;
📖• делил слово на слоги;
📖• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Навыки письма

Для успешного начала учебы в школе требуется:

✏• правильно держать ручку и карандаш в руке;
✏• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
✏• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
✏• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
✏• копировать с образца геометрические фигуры;
✏• уметь продолжить штриховку рисунка;
✏• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Оставить свой комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.