Телефон:

8 (812) 927-22-03 

Корзина
0 товаров
0

Артикуляционная гимнастика с 2-х до 3 лет


⚠Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является координированная работа артикуляционного аппарата (губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба). Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти полезна артикуляционная гимнастика главная цель, которой заключается в том, чтобы дать ребенку выработать определенный навык для грамотного произношения звуков.

Полноценные занятия на развитие артикуляционного аппарата следует начинать с двух лет. Артикуляционная гимнастика детям 2 – 3 лет поможет укрепить мышцы и обрести подвижность языка,👅 развить слуховое внимание,👂контролировать длительность ротового вдоха👄, уточнить произношения звукоподражательных сочетаний (мяу-мяу, ко-ко, бум-бум).
В этом возрасте у детей не ярко выражена речевая проблема, но ради профилактики следует выполнять несложные занятные упражнения.
Основные правила артикуляционной гимнастики:
• Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у ребёнка навыки закреплялись.
• Лучше артикуляционную гимнастику делать 2-3 раза в день от 3-5 минут в начале работы до 5-7 минут в дальнейшем⏰. Не следует предлагать больше 2-3 упражнений за одно занятие.
• Заниматься нужно с 2-х лет, сидя перед зеркалом, чтобы малыш видел своё лицо и лицо взрослого и мог сравнивать те движения, которые ему показывают, и собственные.
• Артикуляционные упражнения выполняются в медленном темпе.

 

Артикуляционная гимнастика для детей 2-3 лет может включать в себя следующие упражнения:

😊1. Улыбка для мамочки. Пусть малыш покажет свою улыбку и держит ее как можно дольше.
😘2. Поцелуй. Обычный ритуал будет очень полезен для артикуляционной тренировки.
😵3. Ворота. Ребенок открывает широко рот и держит его в таком положении несколько секунд.
🤗4. Шарик. Пусть малыш надует щеки. В конце упражнения мама может легонько сжать щечки и «сдуть» их. Звук, который при этом возникает, очень веселит детей. Впоследствии задание можно усложнить. При этом ребенок будет надувать поочередно то одну, то другую щечку. Это не так просто, как может казаться на первый взгляд. Поэтому родителям следует запастись терпением.
😃5. Домик. Ребенок открывает рот и высовывает язычок, удерживая его в таком положении несколько секунд. Затем язык прячется в «домик». Упражнение повторяется несколько раз.
😋6. Крокодильчик. Малыш высовывает кончик языка и слегка покусывает его зубками.
😛7. Часы. Пусть малыш при широко открытом рте дотрагивается кончиком языка то одного, то другого уголка губ. При этом следует смотреть за тем, чтобы нижняя челюсть была совершенно неподвижной.

Оставить свой комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.